Гарантия качества консультативной медицинской услуги – комплекс мер, направленных на поддержание высокого уровня консультативной медицинской помощи в медицинском центре.
Качество консультации медицинской услуги, определяется таким понятием, как адекватность использования методов, технологий и ресурсов целям укрепления здоровья.Критерием для возникновения гарантийного случая является проведенная медицинская консультация с фактом нарушения адекватности использования методов, технологий и ресурсов, направленных на укрепление здоровья и других веских оснований у пациента для требования замены врача согласно федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
При наступлении гарантийного случая, медицинский центр берет на себя обязательство бесплатно предоставить пациенту аналогичный прием специалиста или консультацию, по тому же вопросу - без разъяснения вновь открывшихся обстоятельств и без комментариев по анализам, сделанным после первого приема.
Выбор конкретных специалистов для такого приема остается за администрацией клиники.
Так как результат оказания медицинской услуги почти всегда носит нематериальный характер и выражается в достижении определенного состояния здоровья, и так как действия биологических законов и процессов, затрагиваемых при медицинском вмешательстве, не подвластны ни абсолютному контролю, ни воле со стороны человека, то медицинский центр, по независящим как от него, так и от пациента причинам, не может гарантировать только лишь положительный результат оказанной медицинской услуги.
Все медицинские услуги оказываются медицинским центром при неукоснительном соблюдении лицензионных требований и условий, требований Закона «О защите прав потребителей», Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», стандартов оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций, утвержденных Минздравом.